
Австралийские пески на 95 % состоят из кварцевого песка и на 5% из глины, причем преобладают крупно- и среднезернистые фракции с примесью крупного гравия. В дюнах большая часть глины смыта и перенесена к их центру, образуя тем самым плотное ядро, которое долгое время остается влажным.
В межгрядовых понижениях песчаных массивов часто встречаются клейпэны — глинистые поверхности с застоявшейся водой, напоминающие наши среднеазиатские такыры.
Гряды песков — это наиболее развитые типы дюн, созданные господствующими ветрами двух направлений, и наиболее древние формы эолового рельефа. В пределах древнеаллювиальных равнин и озерных депрессий расположены обширные поля грядовых песков, которые рассматривают как переходную форму от молодой к более зрелой форме эолового рельефа.
В районе оз. Эйр, где развиты столовые останцы, пространство между ними заполнено песчаными накоплениями. В результате эоловой деятельности здесь образовались массивы бугристых и грядовых песков, чередующихся со щебенчатыми пространствами.
Иногда встречается сетчатое расположение грядовых песков. «Сетки» образуются сопряженными под тупыми углами грядами. Размер «сеток» достигает 1 тыс. кв. м. Внутрисетчатое пространство занято либо каменистыми, либо глинистыми поверхностями. На побережьях отдельных соленых озер Западной Австралии образуются своеобразные гипсовые дюны и особые формы барханного рельефа — лунетты.